Потеря мощности двигателя
Водитель замечает, что тягач SITRAK с трудом набирает скорость, плохо тянет в гору, появляется черный дым из выхлопной трубы.
Основные причины: засорение топливных фильтров и магистралей, износ форсунок Common Rail, неисправность турбокомпрессора, загрязнение воздушного фильтра, проблемы с датчиками давления и температуры двигателей MC11 или MC13.
Если не устранить проблему, это приведет к перегреву двигателя, повышенному расходу топлива, полному отказу турбины стоимостью от 150000 рублей, повреждению поршневой группы.
Необходима срочная диагностика EOL в течение 1-2 дней. Промедление может привести к капитальному ремонту двигателя стоимостью от 500000 рублей.
Проблемы с электропроводкой
Гаснут приборы, отказывают фонари, пропадает связь с коробкой передач, двигатель глохнет без видимых причин.
Типичные причины для SITRAK: коррозия проводки в моторном отсеке, некачественные заводские соединения жгутов, попадание влаги в разъемы, перегорание блоков управления из-за коротких замыканий, нарушение изоляции после 2-3 зим эксплуатации.
Короткие замыкания могут вывести из строя дорогостоящие ЭБУ двигателя (от 80000 руб), блоки управления коробкой ZF (от 120000 руб), создать риск возгорания на дороге.
Требуется диагностика электрики в течение 1-2 дней. Игнорирование проблемы может привести к полной неработоспособности техники и аварийным ситуациям.
Износ рулевых наконечников
Появляется люфт в рулевом управлении, стуки при поворотах, неравномерный износ шин, машину уводит в сторону.
У SITRAK C7H часто изнашиваются рулевые наконечники из-за интенсивной эксплуатации, особенно при пробеге свыше 100000 км, недостаточной смазки шарниров каждые 3000 км, работы на плохих дорогах.
Критический износ рулевых наконечников создает риск потери управления на скорости, приводит к ускоренному износу шин стоимостью от 150000 рублей за комплект, повреждению рулевой рейки.
Необходима диагностика ходовой части в течение 3-5 дней. Эксплуатация с изношенными наконечниками крайне опасна и запрещена техническими регламентами.
Сбои коробки передач
Передачи не включаются или вылетают, коробка издает посторонние шумы, на панели горит шестеренка, пропала связь с ЭБУ КПП.
Для коробок ZF и Fast Gear на SITRAK характерны: износ синхронизаторов и вилок, проблемы с гидравликой переключения, выход из строя блока управления роботизированной коробкой, недостаточный уровень трансмиссионного масла.
Продолжение эксплуатации приведет к разрушению шестерен главной пары стоимостью от 200000 рублей, повреждению подшипников, полному отказу коробки передач с необходимостью замены агрегата.
Срочная диагностика трансмиссии требуется в течение 1 дня. Движение с неисправной КПП может привести к полной ее поломке на трассе.
Неисправности системы SCR
Горит лампа системы нейтрализации, двигатель переходит в аварийный режим, повышенный расход AdBlue, появляются ошибки дозатора мочевины.
Типичные проблемы SCR на SITRAK: замерзание жидкости AdBlue зимой, засорение форсунок дозатора, выход из строя подогревателя мочевины, низкая эффективность катализатора, проблемы с датчиками NOx.
Неисправная система SCR приводит к ограничению мощности двигателя до 40%, невозможности прохождения техосмотра, штрафам за превышение выбросов, необходимости замены дорогостоящего катализатора.
Диагностика системы нейтрализации требуется в течение 2-3 дней. Эксплуатация с неисправной SCR запрещена экологическим законодательством.